Главная Новости Контакты  

 

Речедвигательный тренинг

Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушением речи и психомоторных функций.

Основа речедвигательного  тренинга – это нормализация межанализаторного взаимодействия (моторного и речевого), создание оптимальных условий функционального созревания структур головного мозга, ответственных за развитие высших психических функций.

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует когнитивные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребенка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребенка, создает фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.

Использование речедвигательных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста способствует укреплению психического и физического здоровья. А их сочетание с  разнообразными игровыми и психотерапевтическими техниками усиливает положительный результат работы.

Речедвигательный тренинг – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика.

Естественнонаучная основа речедвигательного тренинга складывается из комплекса научных дисциплин (анатомии, физиологии, невропатологии, специальной педагогики, психологии), которые располагают необходимыми данными о взаимодействии движения и речи.

Технология речедвигательного тренинга направлена на развитие:

  • неречевых процессов - слухового и зрительного, восприятия, внимания (объем, концентрация, переключение, устойчивость, распределение), аудиальной, визуальной моторной памяти, пространственного мышления. Знакомит детей с телом, снижает психоэмоциональное и телесное напряжение;
  • развитие речи и моторных особенностей – совершенствование выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие правильного дыхания, зрительно-моторной координации. А также точности, плавности и координированности движений, активизации психомоторики.

Средством речедвигательного тренинга являются: двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж и самомасаж кистей рук и пальчиков, вокалотерапия, тонирование, продуктивные виды деятельности (лепка, рисование), телесно-ориентированные техники, психогимнастические упражнения, элементы «Беби-йоги», ауторелаксация.

Тренинг представлен как цикл из 20 занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых и психомоторных процессов у детей 3,5-6 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 40-45 минут.

Процесс занятия складывается из трех этапов:

  • Разминка. Задаем общий эмоциональный и интеллектуальный тонус.
  • Основная часть занятия.  Представлена циклом упражнений, в которых задействовано развитие психомоторных процессов.
  • Заключительная часть. Игры и упражнения на снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения.

 

Главная | Новости | Контакты