Главная Новости Контакты  

 

Главная \ ...

Ваш ребенок испытывает трудности с чтением?

Вы наблюдаете у ребенка:
• Трудности освоении правописания и принципов чтения
• Трудности в освоении базовых навыков письма и чтения
• Путаницу в расположении букв и слов
• Трудности в изучении и произношении слов
• Плохую словесную память
• Трудности с распознаванием слов
• Замену слов, схожих по смыслу и звучанию
• Переворачивание и перестановку букв, слогов и слов при чтении
• Произношение слов по слогам при чтении
• Глотает буквы при чтении
• Разворот букв при написании
• Замедленное освоение новых навыков
• Отказ читать вслух и писать
• Неправильное написание слов
• Ошибки в произношении слов
• Замедленное чтение и большое количество ошибок при чтении
• Чтение по нескольку раз одного и того же слова
• Сложности с переходом на новую строчку при чтении
• Трудности с восприятием, пересказом, изложением и обобщением информации
• Трудности в восприятии письменной и звуковой информации
• Неразвитые навыки письма (дисграфия) или их полное отсутствие

Всё выше перечисленное – признаки дислексии.

Дислексия – это собирательное понятие, которое означает трудности с чтением, распознаванием слов и грамотностью в том числе. Тестирование и ранняя диагностика дислексии существуют и очень важны. Без правильного диагноза и лечения, дислексия может привести к разочарованию, неуспеваемости и низкой самооценки вашего ребенка в будущем.

Дислексия - это расстройство, с которым человек рождается и его нельзя предотвратить или вылечить, но им можно управлять с помощью специального обучения и методов поддержки. Раннее вмешательство для решения проблем чтения важно. Родители должны понимать, что дети с дислексией могут учиться нормально, но, вероятно, им нужно учиться делать это по-другому, не так, как обычным детям.

В зависимости от того, какие нарушения преобладают, выделяют несколько видов дислексии.

  • Оптическая дислексия заключается в том, что ребёнку сложно различить буквы, похожие между собой элементами. Например: Н-П, О-С, А-Л. При чтении ребенок соскальзывает на другие строчки, либо читает наоборот (зеркально).
  • При фонематической (аккустической) школьник не различает твёрдые-мягкие звуки, звонкие-шипящие. Данный вид дислексии характеризуется перестановкой слогов, смешением букв по одному различимому признаку в похожих словах, искажением структуры слова Например, при замене слова «кол» на «кот», ребёнок может не подметить разницы как в звучании, так и в смысле соответственно.
  • Аграмматическая характеризуется недоразвитостью речи. Дети неправильно подбирают окончания, не согласуют падежи, число и род.
  • При мнестической ребёнок не понимает, какой букве какой соответствует звук.
  • Если у школьника семантическая дислексия, то он правильно читает слова и предложения. Но делает это механически, без понимания смысла.

Работа с дислексиками  состоит в корректировке учебного процесса ребенка, и включает в себя различные методы обучения распознаванию слов вместе с навыками выделения компонентов слов.

  • При оптической дислексии корректируется зрительно-пространственное представление, зрительный синтез и анализ
  • При фонематической дислексии корректируется звукопроизношение, формируется представление о звукобуквенном составе слов
  • При аграмматической дислексии проводятся работы по формированию грамматических схем
  • При мнестической дислексии корректируется слухоречевая и речезрительная память
  • При семантической дислексии развивается слоговый синтез и словарь, проводится работа над усвоением грамматических норм

Занятия с детьми проходят индивидуально, программа адаптируется под  Вашего ребёнка! В результате ребёнок научится читать уверенно, без ошибок с пониманием прочитанного, научится работать с текстом, что существенно повысит успеваемость в школе

Будем рады видеть Вас на занятиях в детском клубе «Улыбка»!

Контакты

Главная | Новости | Контакты